События, непосредственным участником которых являетесь Вы, происходят на землях Fragile World - родине отца героя. Выполняя обещание, данное отцу на смертном одре, Sir Richard Paracels исполнен решимости вернуть хрупкий мир родине предков.
Author: ColdWarrior (Ekaterinburg, Russia), 18-05-2023 20:09 Like Обзор - Fragile World Видео-обзор: https://youtu.be/_0OO2L1CQ2k
Сюжет: 6/10
Дизайн: 8/10
Геймплей: 10/10
Сложность: 9/10
Я играл в последнюю версию на Вихрях Войны. Сценарий очень сложный по сравнению с другими сражениями, но по мне всё ещё в пределах разумного и кое-где можно было легко дожать сложность. Новичкам в него соваться нельзя, только зря потратят время. Он только для игроков, уверенных в своих навыках.
Сюжет сценария подаётся короткими сообщениями, которых достаточно много и они расположены повсюду. Здесь нет календарных событий с ошеломляющим объёмом экспозиции, поэтому сюжет очень ненавязчив. Достаточно много юмора, так что в перерывах между долгими боями эти сообщения своего рода отдушина. Сообщения информативны и добавляют миру игры индивидуальности. Меня, привыкшего читать длинные текста, они порадовали, а ещё они показывают, что не обязательно писать простыни текста, чтобы вызвать у игрока эмоциональный отклик. Подача сюжета малыми дозами позволяет лучше его усвоить и не оттягивает время от сложного и порой утомляющего геймплея. Тем не менее, сам по себе сюжет слишком слаб, чтобы запомниться и выделить карту среди прочих. Концепция не отличается оригинальностью, в своём сердце это просто возвращение земель, когда-то принадлежавших вашим предкам, вы должны "сделать Порядок снова великим".
Дизайн карты хоть и нельзя назвать потрясающим, но то, что на создание декораций было потрачено много сил, должно бросаться в глаза. Карта выглядит хорошо, местами даже очень, такая проработка локаций заслуживает похвалы. И хотя на мой взгляд некоторые декорации были плохо подобраны, я не могу сказать, что авторы не пытались сделать карту красивой. Она красивая, и поверхность заполнена контентом до отказа. Под землёй осталось много неиспользованного пространства, но учитывая, что я проходил карту примерно 25 часов, это может быть осознанное нежелание автора растягивать игру ещё дольше.
Геймплей — это то, что выделяет этот сценарий среди моря посредственных сражений. Сложность и многогранность его просто ставит в тупик. Просто зайдите в редактор и посмотрите на количество событий и переменных, которые работают одновременно и не дают сбой. Такое ощущение, что авторы хотели выжать максимум из движка игры. События здесь на каждом шагу, а также уйма квестов, порой весьма уникальных. Взять тот же квест отца Гектора, где вам нужно найти "призрака" его сына и воскресить. Это было очень остроумно и креативно, я никогда раньше не сталкивался с подобным. Вам нужно платить налоги и стараться хотя бы первое время не брать в армию с героями Порядка и Жизни героев и юнитов других рас, потому что от этого налоги возрастут многократно. Хотя у меня налоги росли даже тогда, когда герой другой расы не сидел в городе. Эта механика сильно меня раздражала первое время, но я усвоил урок. Многие вещи на этой карте приходят с опытом, она сильно отличается от других и требует хорошего терпения и внимательности. Рекомендую постоянно оперировать несколькими сохранениями, дабы не пришлось переигрывать всё с начала. Магия на этой карте добывается потом и кровью, вы не можете просто изучить всё вам нужное в городе или купить пергамент в консерватории или выбить с башни магов, информация о местонахождении пергаментов покупается у квестодателей. Многие пергаменты очень хорошо охраняются. С другой стороны, с сокровищниц могут выпасть любые артефакты, в том числе томики с магией, так что при большом везении сценарий может стать гораздо легче. Но сокровищницы довольно редки и на карте есть только одна, где выпадают ценные артефакты. На мой взгляд, ряд артефактов стоило запретить, а сокровищницы удалять по прошествию времени, либо после нескольких посещений. На поздней стадии игры (где-то после 10 месяца) денег становится очень много за счёт постоянных зачисток сокровищниц. Видно, что авторы, с одной стороны, хотели сделать карту сложной, а с другой это не было их приоритетом номер один. Я мог бы сделать её ещё на порядок сложнее, убрав фортификацию у вражеских замков, так как из-за неё комп тупит за стенами и не лезет в атаку, когда это стоило бы делать. Я бы также отбирал КБО у одного героя после его гибели, ибо этот артефакт гарантировано позволит вить нитки из любого компа. Ну и удалял бы сокровищницы, заодно запретив выпадение самых дисбалансных артефактов. На карте есть много мест, где можно избавиться от ненужных артефактов, но там выкупают их только по определённым дням и за довольно низкую цену, на поздней стадии игры проще этого не делать. Приятно, что ценные артефакты можно менять на статы, главное не увлечься и оставить хотя бы несколько из них — на карте много усилителей, нет необходимости загонятся по поводу статов. Также не стоит качать только одного героя, некоторые самоцветы можно отдавать и помощникам. За всё время игры я наткнулся только на две проблемы: в некоторых местах нельзя было нормально подойти к деревьям знаний, они сразу же исчезали. На этой карте после посещения дерева знаний главным героем оно исчезает. Вам также надо платить за посещение 1000 мер дерева на снежной территории и 3000 в других частях мира. И в одном магазине я мог бесконечно менять Книгу жизни на ману, даже когда у меня её не было, таким образом качая себе ману сколько угодно (я не использовал это). Ещё я пару раз залазил в редактор, потому что думал, что что-то сломалось, так как не мог пройти дальше. Но оба раза я просто упустил из виду какую-то мелочь, что в общем-то естественно, когда речь идёт о таком количестве контента. Кое-где бОльшая интуитивность не помешала бы, но учитывая, с чем работали авторы, я их не виню. Финальная битва получилась довольно лёгкой для такой карты, но впечатление не испортила, она была необычной и тематичной, именно такой, какую и следовало ожидать, пройдя через весь Хрупкий мир.
Итог: 24/30 Выдающийся сценарий
Мне жаль, что эта карта не добрала до пяти звёзд, но объективно есть место для улучшений. Тем не менее, она стоит особняком и опередила своё время, многие даже сейчас не могут приблизиться к такому уровню качества. Безусловно рекомендую её всем опытным игрокам, это следует играть, а не обсуждать.
Author: Sergey (Россия), 09-11-2022 06:51 Природа - Fragile World Слишком сильная армия. Обхитрить не получается. Как нужно проходить природу?
Author: Sergey (Россия), 09-11-2022 06:49 Fragile world - территория природы - Fragile World На территории природы не могу разобраться с героем. Слишком сильная армия и высокая мораль
Одним ходом он блокирует все действия против него. Кольцо большого отрицания не нашел
Author: Moo Moo, 18-02-2022 01:39 Looks good - Fragile World The map looks awesome, but unfortunately I don't speak Russian and apparently this map is already hard as it is. I'd be forever thankful for an English translation.
Razorockham (The Netherlands) writes:
18-02-2022 20:37
How to read? - Fragile World
Change script from Cyrillic to European - How to read the incomprehensible mess of descriptions in English version of the game
1. Search and download program Nodepad++ (Google it or go here: https://notepad-plus-plus.org/downloads/ v8.1.4/)
2. Go to the Editor of HoMM IV, file ….. [the current map], Campaign, Map Properties, Events, copy a text (with the nonsense style just like: íåïîñðåäñòâåííûì ó÷àñòíèêîì êîòîðûõ
3. Open Nodepad, Create a new file.
4. Change its encoding: Encoding -> Character sets -> Western European -> ISO-8859-1
5. Then paste the text that you want to read.
6. Change encoding to cyrillic: Encoding -> Character sets -> Cyrillic -> windows-1251
7. Save file
8. Now you have original Russian text,
9. Use Google Translate or any other translator to understand its meaning.
Razorockham (The Netherlands) writes:
24-02-2022 01:01
Forever thankful? - Fragile World
No replay, no thanks, Moo Moo
Author: Shad2y (Russia), 19-07-2020 18:56 Like Fragile World - Fragile World Прошёл за 15 месяцев, но только с 3 захода на магистре. Довольно хардкорный сценарий с большим количество м объектов и скриптов, но по части сюжетных квестов, кмк, уступает Драконику.
Очень смутили танцы с бубном ("врата города") в воротах "с герой+100 юнитов" и захватом двух городов. Тоже самое касается последнего квеста с эмиссарами , у меня был дубликат только одного щита из пяти.
Не совсем понял в чём цель героев Природы, Хаоса и варвара, которых можно освободить /присоединить
Shad2y (Russia) writes:
19-07-2020 19:06
Fragile World - Fragile World
Не совсем понял в цель героев природы, хаоса и варвара, которых можно присоедини ть. Даже при моей максимальной прокачке благородства штрафы очень быстро убивают экономику.
В квестовый гейт на прокачку мейна (2 дня на выход) можно зайти повторно, не знаю, может задумано так.
Квест с крестьянин ом так и не смог выполнить, то дух остается, то монахи не уходят.
В общем, финальная версия сценария без кольца большого отрицания - настоящее испытание. Спасибо авторам.
Gleb Zima (Moscow) writes:
22-12-2020 03:39
Title - Fragile World
Прошел за 11 месяцев со второго захода на магистре. Первый раз обосрался из-за того, что часть героев хаоса сбежала в свой последний оплот, где с сотней титанов их под 5/5/5/5 тактикой убить невозможно , а они там просто стоят у ворот и ничего не делают, обидно.
Непонятно, зачем нужно было каждому врагу ставить +10 удачи, у них и так у большинства армий есть герой с лидерством 5 уровня.
Про квест 2 дня на выход - первый раз спокойно бегал 3-4 дня, во второй попытке скрипт отработал, отобрал корону чародея и еще небольшой штраф пришлось оплатить.
С крестьянин ом все работает, если делать по инструкции .
С эмиссарами косяк - герой с щитом заходит, выйти уже не может. Так задумано? Было два щита порядка и два губительных. Благо на этом сценарий заканчивается.
Авторам спасибо, убил кучу времени, достойная работа.
Author: Razorockham (Netherlands), 18-05-2020 21:17 Eliminated - Fragile World I was eliminated after 28 days - 4 weeks. Does any Russian-reading player know what you must have achieved during that first month? (I can't read Cyrillic script)
maze (Essen) writes:
02-06-2020 22:57
same problem - Fragile World
i have the same Problem. hopefully a russian heroes4 Player can help us. Very hard map…..
Shad2y (Russia) writes:
19-07-2020 19:01
4 english players - Fragile World
Guys, sorry, but it looks like impossible to play without knowledge of russian. Too many hard quests and scripts on map with time rules.
Actually, this scenario is too hard even for russian players. Dont think many players finished final version of map.
Gleb Zima (Moscow) writes:
22-12-2020 03:42
Help - Fragile World
Feel free to ask, I'm glad to help you. Text me in Telegram @VEBATEL
Author: Wuju (Saint-Petersburg, Russia), 13-01-2017 18:44 Хелп с заданием - Fragile World Никак не пойму как доставить робу мага до конца хода, есть конечно мыслишки что можно и по отрядам растягиват ь армию на карте и тупо передавать из рук в руки, но заранее не догадался пришлось начинать сначала! в итоге тоже не получилось не рассчитал немного их перемещени я=( заклинания телепорт не нашел да и как в 3х героях выбирать город нельзя, получается я портнеусь в город, который только что захватил, думал тупо завязать бой и бежать,но опять же портнет в ближайший, как быть не знаю=( карта огонь - настоящий вызов для меня!
Author: Vitaliy (Ukraine), 02-01-2016 01:02 Like Спс. Хорошая карта. Все продумано. Автор крут. - Fragile World Играл на вери харде. Что мне не совсем заладилось : 1.Квест где нужно мертвого сына привести... Крестьянин этот был у меня невидимкой совсем и за пределы забора не выходил в отряд не добавлялся .
2. Ещё квест где два замка и можно взять только 100 солдат. Ну и при входе пишет что лучше захватить сначала замок возле палатки. Ну там анриал вс 350гидр. Пришлось типа захватить второй (там изи) выйти за ворота и всей толпой сделать телепорт назад. Хз мб так задумано мб нет...
Ну и вконце долго не мог прошарить что нужно брать по два щита одинаковых так как один пропадет при входе второй при выходе. Ну и баг есть а когда послать героя на сами ворота а не за них то он там зависает всегда ну или остановить в воротах.
Ну и что-то очень много свитков для героя хаоса) При том что герой хаоса один и я его не трогал до почти самого конца игры после того как прочитал что будет беда если его забрать оттуда.
П.с. самые полезные герои порядка - когда найти кольцо что сбивает любой иммунитет можно по 20к черных драконов через берсерка убивать.
Author: Chaomen (Podolsk, Russia), 14-03-2015 20:00 Пара вопросов. Добрый день, я недавно начал играть в эту карту (сложность чемпион), и у меня появилось несколько вопросов относитель но её прохождени я:
1) Я только что захватил город "Baraforn" (дата 1.3.6), я в смятении насчёт того, куда мне сейчас идти, много городов и героев, которые можно было бы атаковать, но армии везде очень сильные и победить их без потерь (либо незначител ьных) не представля ется возможным;
2) Насколько быстрым нужно быть, чтобы пройти эту карту? 24 месяца звучит как огромное число, но и карта имеет внушительн ый размер. Можно ли немного подкопить армию, или стоит проходить как можно скорее?.Пок а что, я настолько спешу, что решил взять ботинки, отпустив героя около "Forgotten" ;;
3) Как можно не растерятьс я в карте с таким кол-вом событий? Кажется, что любое действие или бездействи е меняет что-то;
4) Никто из "Places Rumours" не сказал где тут взять заклинание "Магичес кая Вспышка" , где она находится?
Тем не менее, мне до сих пор очень понравилас ь эта карта, очень много внедрённых событий, и я уже столкнулся со стеной, хотя все кампании "Грядуще й Бури" и кампанию "Elwin and Shaera" я прошёл без особых сложностей на чемпионе.
tehnar writes:
06-07-2015 23:44
- - Fragile World
Проходил старую версию, в которой в какой-то момент у природы дропался артефакт, который пробивал иммунитет драконов к магии, но прохождени е порядка остается таким же.
Джинны -- ваше все. Нужно больше джиннов. Воюйте иллюзиями, сохраняйте ваши основные стеки. Иногда ИИ некоторые города оставляет пустыми, их можно захватыват ь. Благодаря этому можно получить достаточно репутации чтобы, например, освободить героя из какого-то города, захватив его мирным путем. 24 месяца это на самом деле мало, еле успел пройти
Author: asia, 24-08-2013 15:01 help ;) I stuck in recruitment agency - what should i do to move on?
Author: Gigi (Romania), 03-05-2012 15:29 Like I must rate this map Because it is the most complex map I've ever seen. For someone who doesn't understand Russian -like me- it is more difficult to win. All I can say I don't regret any moment spent playing this map.I've played it 3 times - intermediate and advanced. Recommended for every homm4 fan.
Вот хрень писать не нужно, господин. То, что ты нашел в каталоге ChariotDestiny (она же - "Колесни ца судьбы") есть ни что иное, как пиратский сборник. Остальное сам домыслишь или подсказать ?
Author: Eugene (Ukraine), 21-12-2009 23:20 Plagiat! Господа, это просто плагиат. Эта карта входит в комплект The Gathering Storm в каталоге ChariotDestiny под названием Mosaic
Author: RONNY4500 (Chelyabinsk, Russia), 06-12-2008 18:50 ENGLISH GUYS FOR U! AAAAAAA!!!! BELIEVE ITS AWESOMENESS GREATEST THE BESTBESTBESTBESTBEST BESTBESTBESTBESTBEST BESTBESTBESTBESTBEST MAP!!!!!!!!LEARN RUSSIAN DO WHAT U CAN!!!ALL WHO HEAR ME IM FROM RUSSIA U MUST PLAY THIS MAP ITS GREATEST!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!Всё, хватит английског о! ЭТО САМАЯ КРУТАЯ КАРТА ВОООБЩЕ ИЗ ВСЕХ!!!!! ДАЖЕ КОРОНА И ПУТЕШЕСТВИ Е ЭГМОНТА С НЕЙ НЕ СРАВНЯТСЯ!! !!!!!
To learn Russian would be good. Unfortunately my English version of Heroes IV doesn't display the Russian text in Cyrillic; instead it converts the Russian letters in some weird random order into the Latin alphabet, which produces garbled nonsense that cannot be even remotely recognised as Russian.
Author: Roj (Novosibirsk, Russia), 26-06-2007 15:01 Super map Very interesting and difficult map. Recommended
Author: Vitaly (Russia), 06-03-2006 12:22 Спасибо за работу Хорошая карта, интересно играть.
Жаль что мало таких карт на русском языке.
Author: Stanislav (Murmansk, Russia), 26-03-2005 19:09 The best!! it is the best russian-language map i've ever seen!!!
Author: ййй, 04-12-2003 12:42 ффф ййй
Author: Warlord (Italy), 31-08-2003 16:23 Too Easy It's Easy for us MUAHAHAHAHAH
Author: amoaflora (shanghai china), 02-07-2003 18:12 I hope have a English version of this map I can't understand proposal message in
Russian.
Author: Charles Watkins (Clear Lake Pines, Texas, USA), 02-07-2003 18:12 Fragile World I sure wish there were an English language version of this. It looks like it would be a good one.
Author: sir @lex (Россия), 02-07-2003 18:12 опа Очень крутая карта